Турникеты
Турникеты предназначены для управления потоками людей на входах или выходах в офис или здание компании. Устанавливаются турникеты на проходных промышленных предприятий, административных учреждений, на вокзалах, в аэропортах, банках и пр. Электромеханические турникеты могут управляться сотрудником службы охраны с пульта ручного управления или работать в составе системы контроля доступа. Во втором случае, при поднесении электронного идентификатора (пропуска) к считывателю, установленному рядом с турникетом, код доступа поступает на контроллер системы контроля доступа, который принимает решение о разрешении/запрете доступа владельца идентификатора, и разблокирует/заблокирует данный турникет.
В России есть уже широкий спектр торговых марок и моделей турникетов, в том числе и такие популярные типы конструкций турникетов, как трипод, калитка, полупрофильный роторный турникет, полнопрофильный роторный турникет, приводный турникет и оптический турникет. Между собой эти турникеты отличаются функциональными возможностями и параметрами, отвечающими различным требованиям по степени безопасности объекта. Разнообразие вариантов дизайна современных турникетов позволяет подобрать модель, гармонично вписывающуюся в любой интерьер.
Трехштанговые турникеты
Трипод – это три вращающиеся преграждающие планки.
Триподы бывают навесными и стационарными. Навесной турникет “вешается” на стену, а стационарный турникет идет в комплекте с тумбой. . Преимущества: невысокая стоимость и компактность. Такие турникеты установлены на многих железнодорожных вокзалах и станциях, а сейчас почти во всех автобусах и троллейбусах. Основной недостаток - они обеспечивают низкий уровень защиты охраняемого объекта. Трипод легко перепрыгнуть или просто подлезть под преграждающие планки, поэтому чаще их устанавливают там, где существует дополнительный пост охраны.
Трехштанговые турникеты
,
Трехштанговый турникет или турникет трипод получил наиболее широкое распространение благодаря своей компактности, невысокой стоимости, современному дизайну и возможности применения в условиях большого потока людей. Этот турникет выполнен в виде трех вращающихся штанг, расположенных на специальной головке под углом 120 градусов друг к другу. При этом одна из штанг турникета всегда находится в положении, преграждающем проход, несанкционированный системой контроля доступа
Турникеты калитка. Усиленный скоростные турникеты калитка.
Калитка – обычно выполняется в виде “распашной” заградительной конструкции. В самом простом варианте это обыкновенная преграждающая планка или штанга, которую при проходе можно просто толкнуть рукой.
КАЛИТКИ МЕХАНИЧЕСКИЕ
|
Калитки имеют встроенное механическое или гидромеханическое устройство возврата дуги в исходное положение, обеспечивающее плавный и бесшумный возврат дуги в исходное положение после прохода.
КАЛИТКИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ С ДОВОДЧИКОМ
|
Электромеханические калитки с доводчиком имеют электрическое управление от пульта дистанционного управления (ПДУ) или системы контроля и управления доступом (СКУД). Нормальное состояние калитки – «закрыто»; после получения разрешения на проход необходимо толкнуть преграждающую дугу, после чего механизм плавно вернет ее в исходное положение. Обладает возможностью интеграции с любой системой контроля и управления доступом (СКУД), например, с помощью пластиковых карточек, с возможностью организации "учета рабочего времени" сотрудников.
КАЛИТКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
|
Калитки с электроприводом имеют электрическое управление от пульта дистанционного управления (ПДУ) или системы контроля и управления доступом (СКУД). Нормальное состояние калитки – «закрыто». Калитка автоматически плавно открывается в разрешенном направлении под действием встроенного электропривода. Калитки с электроприводом могут иметь нормальное состояние «Открыто». В этом случае калитка автоматически закрывается при получении от фотоэлементов сигнала о попытке несанкционированного прохода. | | | Скоростные турникеты(моторизованные проходы)
Скоростные турникеты(моторизованные проходы) - обеспечивают наибольшую пропускную способность. Они могут иметь конструкцию с дверцами небольшой высоты или высокими створками, обеспечивающими повышенную степень защиты. Также существуют модели с выдвижными створками. Такие модели установлены на станциях московского метро.
Скоростные модели могут работать в режиме "постоянно открыт", т.е. створки в исходном положении открыты и закрываются только при попытке несанкционированного прохода. Такой режим, собственно, и обеспечивает высокую пропускную способность, что и позволило назвать эти турникеты скоростными. Второе, не менее важное достоинство “постоянно открытого” режима – больший срок службы за счёт значительно меньшего числа срабатываний в единицу времени. К недостаткам скоростных турникетов следует отнести их “негуманность” по отношению к человеку. Даже при наличии у вас средства идентификации (карточки или любого другого) вы не застрахованы от того, что турникет вдруг не перекроет вам путь. Серьёзной травмы вы, конечно не получите, но удары бывают достаточно чувствительны.
Этот тип турникета может быть выполнен в виде штанги или дверки. Так же существуют двустворчатые распашные турникеты калитки, при открытии которых обеспечивается большая ширина прохода. Турникеты калитки устанавливают для организации свободного прохода в одну сторону, и запрета прохода в другую. Чаще всего они используются для организации выхода, когда на входе установлены турникеты триподы. В то же время турникеты калитки можно использовать и для организации прохода в обоих направлениях.
В более сложном варианте калитка выполняется в виде прозрачной (стеклянной) или непрозрачной дверки, высота которой может достигать полутора метров. Существуют варианты двухстворчатых распашных калиток, позволяющих организовать расширенные проходы. Достоинста: при их использовании очень легко организовать режим “нормально открыто”, что значительно увеличивает срок службы устройства. Этот режим при необходимости также обеспечивает проход большого потока людей. Интересен вариант “моторизованной” калитки. Эту калитку не надо толкать рукой. Она может открываться автоматически либо с пульта охранника, либо от средства идентификации (карточка, брелок, радиобрелок и т. д.) “посетителя”. Основной недостаток тот же, что и у трипода, - низкий уровень защиты охраняемого объекта.
Навесные электромеханические турникеты-триподы
Навесной турникет “вешается” на стену, а стационарный турникет идет в комплекте с тумбой. . Преимущества: невысокая стоимость и компактность. Такие турникеты установлены на многих железнодорожных вокзалах и станциях, а сейчас почти во всех автобусах и троллейбусах. Основной недостаток - они обеспечивают низкий уровень защиты охраняемого объекта. Трипод легко перепрыгнуть или просто подлезть под преграждающие планки, поэтому чаще их устанавливают там, где существует дополнительный пост охраны.
Турникеты-триподы с навесным типом крепления предназначены для установки на вертикальную поверхность: стену, кабину охранника, ограждение. Они занимают меньше места, чем напольные турникеты и смотрятся более ажурно. Сохраняя функциональность и надежность напольных моделей они являются самыми доступными по цене на российском рынке полнофункциональными электромеханическими турникетами. | |
|
Полупрофильные роторные турникеты.
Полупрофильный роторный турникет - "вертушка" высотой, примерно, в один метр. Обеспечивает большую степень защищенности, чем трипод и калитка, но требует и большего пространства для установки.
Полупрофильный роторный турникет обеспечивает большую степень защищенности, чем трипод или калитка, и обычно устанавливается на объектах, где предъявляются более высокие требования по безопасности. Этот турникет представляет собой конструкцию высотой примерно в один метр, с тремя или четырьмя лопастями, закрепленными на вертикальной вращающейся оси. Лопасти турникета могут быть выполнены в виде сплошных створок или в виде параллельно расположенных трубок.
При установке роторных турникетов, как полупрофильных, так и полнопрофильных, практически всегда возникает проблема, связанная с проносом через эти турникеты негабаритных грузов. Даже обыкновенный стул может не вписаться в предлагаемые турникетом размеры. Поэтому при установке роторных турникетов следует предусмотреть дополнительные проходы. Тем более, что такие проходы требуются и по правилам пожарной безопасности.
Полнопрофильные роторные турникеты.
.
Полнопрофильные роторные турникеты - обеспечивают максимальную степень защищённости. Они имеют конструкцию с высотой прохода от двух до двух с половиной метров, могут быть выполнены в виде вращающихся брусьев, вращающихся стеклянных створок и т.п.
В отличие от полупрофильного турникета, полнопрофильный роторный турникет представляет собой трех или четырехлопастную “вертушку” в полный рост человека, что исключает любую возможность несанкционированного прохода через такое заградительное устройство. Лопасти полнопрофильного турникета могут быть выполнены в виде стеклянных створок или металлических трубок.
Положение ротора турникета фиксируется специальной замковой системой, соединенной с пультом управления или считывателем и контроллером системы контроля доступа. При разрешении доступа, достаточно толкнуть лопасть от себя, после чего механизм плавно довернет ее. Существуют полнопрофильные роторные турникеты для работы в уличных системах – из нержавеющей стали или со специальным защитным покрытием, и для установки внутри помещения – из алюминия, более элегантные и почти не требующие усилий для прокрутки.
Некоторые модели разработаны специально для установки на улице. Есть модели которые оснащены металлодетектором, весовой панелью, внутренним дополнительным средством идентификации (обычно кодонаборником), усиленным блокиратором. К недостаткам следует отнести небольшую пропускную способность (примерно 10 человек в минуту), сложность прохода с негабаритными предметами, сложность организации режима “антипаника” и большие габариты, что не всегда приемлемо для потребителей как с точки зрения дизайна, так и из-за ограниченности места.
Приводные турникеты.Шторочные турникеты.
Шторочные- приводные турникеты не образуют механических препятствий при проходе, поэтому принципиально обладают более высокой долговечностью и пропускной способностью. Для турникета шторочного типа пропускная способность 20 проходов в минуту является реальной. За счет протяженной зоны контроля они обеспечивают более высокую защищенность от несанкционированного проникновения на огражденную территорию. Внешний вид турникетов приведен на изображениях ниже.
Шторочные или приводные турникеты в режиме работы с электронными пропусками обеспечивают гарантированную пропускную способность не менее 20 человек в минуту. Они оснащены групповыми блоками питания и пультами управления, которые в состоянии обслужить проходную из шести проходов. При использовании шторочных турникетов отсутствует необходимость в ограждениях типа АНТИПАНИКА, потому что при отключенном электропитании все проходы остаются открытыми. Турникет с приводными створками реализует наивысшую пропускную способность, отличается высокой вандалозащищенностью и большим сроком службы. Такие турникеты могут иметь конструкцию с дверцами небольшой высоты, с высокими створками или с выдвижными преграждающими створками (например, в Московском метрополитене). Приводные турникеты производятся двух видов: “постоянно открытый” - выдвигающий заградительные створки только в случае попытки несанкционированного прохода, и “постоянно закрытый” - створки которого открываются только при разрешении доступа.
Оптические турникеты
Как правило, любой турникет имеет заградительные элементы, препятствующие проходу постороннего лица и открывающие проход сотруднику или гостю, имеющему право доступа. Однако существуют турникеты, конструкция которых не преграждает проход. Такие турникеты являются устройствами скорее предупреждающими, чем ограничивающими доступ. Оптический турникет представляет собой две или более вертикально стоящие колонны, пространство между которыми контролируют инфракрасные датчики. При несанкционированном проходе через оптический турникет, срабатывают датчики и информация о тревоге передается на пост охраны.
Требования к уровню защиты.
Наибольшую защищенность объектов обеспечивают полнопрофильные турникеты. По своим характеристикам они близки к шлюзовым кабинам. Их невозможно обойти. Они могут обеспечить проход строго по одному человеку, а также «блокировку» человека внутри кабины. Далее, по требованиям к уровню защиты, следуют полупрофильные турникеты [вертушки]. Скоростные турникеты, триподы и калитки обеспечивают наименьшую степень защиты. И если для решения вашей задачи основное требование, предъявляемое к устанавливаемому оборудованию, — повышенный уровень защиты, тогда, безусловно, вам необходим полнопрофильный турникет.
Можно выделить группу технических и эргономических характеристик, которые определяют основные потребительские свойства этих устройств:
-
Требования к уровню защиты.
-
Наличие режима «антипаника».
-
Возможность подключения системы контроля доступа.
-
Пропускная способность.
-
Ресурс(количество срабатываний).
-
Дизайн.
-
Ценовые параметры.
-
Режимы прохода [групповой пропуск или пропуск по-одному).
-
Ширина прохода.
-
Автоматический доворотлопастей.
Эту задачу одинаково хорошо выполняют и российские, и зарубежные турникеты. Например, полнопрофильные турникеты «ОМА» или турникеты серии УПУ компании «Дедал» надёжно изолируют вас от нежелательных посещений. В турникетах компании «Дедал», кроме всего прочего, есть редкая для российских турникетов функция — разрешение прохода по одному пропуску не более одного человека (используется взвешивание человека) и блокировка нарушителя внутри кабины при несанкционированном проходе (кроме пропуска используется личный код).
Ограждения к турникетам и калитки механические
Ограждения предназначены для ограничения и формирования зон прохода. Ограждения оформляются в едином стиле с интерьером проходной и могут быть состыкованы под любым углом относительно друг друга, турникетов, калиток и других элементов проходной и помещения.
При установке роторных турникетов, как полупрофильных, так и полнопрофильных, практически всегда возникает проблема, связанная с проносом через эти турникеты негабаритных грузов. Даже обыкновенный стул может не вписаться в предлагаемые турникетом размеры. Поэтому при установке роторных турникетов следует предусмотреть дополнительные проходы. Тем более что такие проходы требуются и по правилам пожарной безопасности. Для этих целей используются дополнительные проходы, калитки и передвижные ограждения. Проходные, оборудованные турникетами типа Триподы навесные и стационарные трехштанговые турникеты (одно-тумбовые, двух-тумбовые) требуется постоянная необходимость в ограждениях типа АНТИПАНИКА (ломающиеся штанга, планка) В целях Пожарной безопасности и для проноса крупно габаритного груза необходимого для жизнеобеспечения здания.
Дополнительные функциональные возможности турникетов
Счетчики проходов, Считыватели,
Картоприемники, АНТИПАНИКА (ломающиеся штанга, планка)
Турникеты могут оснащаться различными дополнительными устройствами, такими как: счетчики проходов, устройства освобождения прохода в случае эвакуации, светодиодные индикаторы состояния, картоприемники, устройства для дистанционного управления турникетами, считыватели различных технологий, специальные регистрирующие датчики для фиксации и предупреждения попыток перепрыгивания и подлезания.
Наличие режима «антипаника».По требованиям пожарной безопасности во всех местах скопления людей, в том числе в офисах, на предприятиях, местах развлечения, отдыха и т.д., необходимо обеспечить беспрепятственный выход из опасной зоны в случаях возгорания и при других экстремальных ситуациях. И если на входах в указанные заведения (а это практически все публичные и все «работающие» заведения любого города) вдруг устанавливаются турникеты, тогда в этих турникетах должен быть предусмотрен режим беспрепятственного выхода, который называют «антипаника». Такие режимы практически автоматически реализуются в скоростных турникетах v калитках. Почти во всех иностранных «« в некоторых российских триподах этот режим реализуется путём опускания одной из рабочих штанг. В некоторых видах триподов добиться данной функции удаётся только после откручивания одной из штанг. Полупрофильные и полнопрофильные турникеты не обеспечивают режима «антипаника». Аварийный выход при отсутствии режима «антипаника» должен быть обеспечен дополнительными проходами. Поэтому при организации проходов с использованием турникетов желательно согласовать все планы с представителем пожарной инспекции.
Пропускная способность турникетов
Пропускная способность турникетов, оборудованных системами контроля доступа зависит от трёх временных пaраметров времени предъявления человеком устройства идентификации (карточки, брелка и т.д.) времени считывания кода и обработки запроса программой системы контроля и управления доступом; времени срабатывания исполнительного механизма. Практика показывает, что здесь самым инерционным звеном является человек. Поэтому, при прочих равных условиях, наибольшей пропускной способностью обладают турникеты, снабжённые считывателями радиочастотных карточек. Их человек предъявляет наиболее быстро. Время срабатывания исполнительного механизма — наиболее стабильный параметр. Явными лидерами по этому параметру являются скоростные турникеты. Это объясняется прежде всего тем, что у большинства скоростных турникетов нормальное состояние створок — «открыто» и срабатывать в общем-то и нечему. А скорость прохода в итоге зависит только от «человеческого фактора». Практика показывает, что реальная пропускная способность турникетов, оборудованных системами контактного считывания, составляет от 8 человек в минуту для полнопрофильного турникета до 20 человек в минуту при использовании скоростных турникетов.
Максимальная пропускная способность, на которую рассчитаны современные турникеты, составляет до 60 человек в минуту. Однако на практике, пропускная способность турникетов с ручным управлением составляет до 30 человек в минуту, а при использовании электронных систем контроля доступа - до 15 человек в минуту.
Возможность подключения системы контроля доступа.
Большинство турникетов, поставляемых в настоящее время российскими и зарубежными компаниями, имеют возможность подключения практически к любой системе контроля доступа. При этом его «разумность» может быть индивидуальной, в составе автономной системы контроля и управления доступом или же групповой, когда турникет включён как элемент многоуровневой распределённой системы контроля и управления доступом. В первом случае такой турникет в состоянии распознать «своего» и пропустить его на охраняемую территорию.
Максимум его способностей — подготовить отчёт проходов, то есть выдать список времени прохода сотрудников через турникет. Во втором случае турникет становится «разумным» элементом всей системы контроля и управления доступом. Он в состоянии согласовывать свои действия с работой всего сложного механизма управления потоками людей на предприятии.
Более того, он может подстроиться под постоянно меняющуюся ситуацию, изменяя алгоритмы своего поведения. Конечно, всё это делает не сам турникет, а программа, заложенная в систему контроля и управления доступом.
Ресурс (количество срабатываний)
Наилучшими параметрами здесь обладают зарубежные турникеты. Практически на все виды гарантируется ресурс до 1 000 000 срабатываний. Иногда эта цифра доходит до 5 000 000 (турникеты фирмы «Automatic systems» (Бельгия). Очень редко гарантированное число срабатываний, объявленное в технических условиях, превышает 2 000 000. У российских изделий ресурс гораздо скромнее. У турникетов «PERCo» и «ОМА», а это наши лидеры, этот параметр примерно одинаковый и составляет 600 000 срабатываний. Российские производители даже не всегда указывают значение ресурса в технических характеристиках своих изделий. Практика показывает, что выход из строя наших турникетов непредсказуем и может произойти после 100 000 срабатываний.
Дизайн.
Поставщики турникетов предлагают самые разнообразные конструкции и цветовые решения. Окрашенная сталь, нержавеющая сталь, стекло, тонированное стекло, стекло с гравировкой, отделка из дерева, хромированные детали. Есть из чего выбрать. Существуют турникеты практически незаметные, воздушные, из тонких трубок и стекла, а также солидные, массивные, уверенно отделяющие ваше пространство от внешнего мира. Оптимально «вписать» турникет в существующее пространство помогают различные ограждения и их элементы. Выполненные в том же стиле, что и турникеты, эти дополнительные элементы позволяют создать единую конструкцию, не нарушая при этом существующего интерьера. В последнее время российские производители значительно улучшили внешний вид своих изделий и расширили их разнообразие. И всё-таки отставание всё ещё существует. Освоив «классику» внешнего вида и приемлемое качество покрытий и отделки, российские производители пока ещё не могут порадовать потребителя «авангардными» решениями и изысканной отделкой. И если наши компании предлагают два-три цветовых решения, то зарубежные производители поставляют весь цветовой ряд.
Ценовые параметры.
Ценовые ниши распределились без неожиданностей. Как и можно было ожидать, наиболее высокие цены у американских, английских и бельгийских турникетов. Но и качество этих изделий — отличное. Стоимость стандартного трипода «без наворотов» составляет от $3800 и выше. Следующую ценовую нишу занимают итальянские производители. Они уверенно обосновались на российском рынке и по объёмам продаж уступают только некоторым российским производителям. Стандартный итальянский трипоп стоит от $2300. Далее расположи- лись российские изделия.
Режимы прохода (групповой пропуск или пропуск по-одному).
Режим прохода no-одному обеспечивают только турникеты, снабжённые весовой платформой. Все остальные турникеты не гарантируют однозначного выполнения этого режима без дополнительных технических средств. Характерным примером служат групповые проходы на метрополитене. Конечно, пройти вдвоем через трипод или роторный турникет гораздо сложнее, чем через калитку, но всё-таки это возможно. Другой, не менее важный режим — возможность группового прохода. Как уже отмечалось, данную функцию в полном объёме обеспечивают только калитки и скоростные турникеты, имеющие возможность работать в режиме «нормально открыт». Триподы и роторные турникеты подобного режима не имеют. Для организации группового прохода их «разблокируют», то есть на некоторое время дают возможность лопастям свободно вращаться. Практически все турникеты указанных типов имеют такую возможность.
Ширина прохода
Эта характеристика важна, когда через турникет необходимо часто проносить или провозить негабаритные вещи. Последнее требование всё чаще обозначается как необходимое для всех публичных заведений. Единственный турникет с увеличенной шириной прохода — это двухсторонняя распашная калитка или, как её ещё называют, — ковбойский бар. С её помощью можно организовать проход шириной до одного метра. Остальные турникеты обеспечивают ширину прохода от 55 до 80 сантиметров.
Автоматический доворот лопастей
Автоматический доворот лопастей необходим для того, чтобы после прохода человека через турникет лопасти турникета не «зависали» в каком-то неопределенном положении, а доворачивались до исходного состояния. Или возвращались в исходное положение, как, например, у калитки. Потому что только из исходного положения возможна нормальная, без сбоев, работа турникета. Во всех современных моделях доворот лопастей присутствует. Однако, так же, как и с другими характеристиками, качество и долговечность этого параметра почти напрямую связаны с тем количеством денег, которое вы намерены оплатить.
|