Modern Security Systems Installation     

Ворота и приводы

 Сегодня речь пойдет о воротах. Тема эта не столь важна только на первый взгляд. Ворота - первое, что Вы видите, подъезжая к любому дому или предприятию. И именно по ним люди составляют первое впечатление о хозяевах. Удачно подобранные и грамотно установленные ворота выгодно подчеркнут стиль Вашего дома или предприятия, а так позволят составить первое впечатление об уровне его технической оснащенности и состоянии производства. И не столь важно классические эти ворота или экстравагантные, но, согласитесь, красивые и одновременно надежные ворота, оснащенные такой же красивой и надежной автоматикой привода, просто сами подсказывают любому гостю: «Люди тут серьезные, и намерения у них самые серьезные.

И обосновались они тут надолго, а значит ...» Ладно, не будем дальше гадать, что еще подумает гость, но подумает он, глядя на такие ворота, явно только хорошее. Ну а мы, исходя из изложенных соображение сегодня решили рассмотреть не просто существующие типы и конструкции ворот, а рассмотреть их в привязке к приводам, приводящим в движение эти самые ворота. Заранее оговоримся. Мы, естественно, не претендуем на то, что в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим все типы и модели приводов, предлагаемые современным рынком. Но за то что расскажем о наиболее популярных моделях - ручаемся. Итак, начнем по порядку.

Какими они бывают. В настоящее время используются ворота самых разных типов: распашные, раздвижные (откатных), подъемно-поворотные ворот, секционные и рулонные. Если подъемно-поворотные, секционные и рулонные ворота используются, как правило, для оборудования въездов в гаражи, крытые паркинги и другие помещения, то распашные и раздвижные ворота чаще применяются для оборудования въездов на территории. Именно два последних типа ворот в основном используются в системах ограничения доступа - тех самых системах, которым мы посвятили последнюю серию наших обзорных статей.

Для автоматизации ворот каждого из перечисленных типов существует широкая гамма оборудования: автоматические приводы, элементы дистанционного управления и элементы обеспечения безопасности.

Теперь о каждом типе ворот и соответствующих приводах по порядку.

Распашные ворота

 Распашные ворота являются наиболее традиционными и часто использующимися воротами.

 

Сложились определенные традиции и в видах исполнения самого щита ворот. Он может быть деревянным, однослойным и двухслойным из гофрированного или гладкого листа, изготавливаться из импортных или отечественных "сэндвич"-панелей, а так же решётчатым сварным и, конечно же, классическим кованым.

  В распашных приусадебных и производственных въездных воротах створки, как правило, открываются внутрь территории и закреплены на столбах ограды посредством петель с опорными шариками, что способствует лёгкости и плавности движения. Безусловно, наличие привода создаёт комфортность при пользовании такими воротами

Приводы для распашных ворот подразделяются по принципу действия на три класса: линейные, рычажные и приводы подземной установки.

Линейные приводы выполнены в виде навесных активаторов и обеспечивают управление воротами за счет изменения длины активатора. По принципу действия такие приводы могут быть электромеханическими или гидравлическими. Электромеханический привод содержит электродвигатель, редуктор и червячную передачу, а гидравлический привод состоит из электродвигателя, насоса и гидроцилиндра, смонтированных в едином корпусе. Линейные приводы являются наиболее популярными при автоматизации распашных ворот.

Линейные приводы представлены на нашем рынке продукцией следующих фирм.

Электромеханические линейные приводы Серия Pluto фирмы NICE (Италия). Эти приводы являются наиболее популярными при автоматизации распашных ворот, используемых для оборудования въездов на территорию. Устанавливаются на ворота с одной или двумя створками, прямо на поверхность этих створок. Привод содержит электродвигатель, редуктор и червячную передачу.

Модели:

  • PL 4000 - нереверсивный, с деблокировкой* (размыкающим механизмом), быстродействующий;
  • PL 4005 - нереверсивный, с деблокировкой, быстродействующий, с ограничителем открывания;
  • PL 4015 - нереверсивный, с деблокировкой, медленный, с ограничителем открывания;
  • PL 4605 - реверсивный, быстродействующий, с ограничителем открывания;
  • PL 4615 и PL 5615 - реверсивный, медленный, с ограничителем открывания;
  • PL 5015 - нереверсивный, с деблокировкой, медленный, с ограничителем открывания;
  • PL 4024и PL5024 - нереверсивный мотор с питанием от 24 В пост. тока с деблокировкой, шифратор и механический стопор открытия.

Отличительные особенности:

  • уникальный одноблочный корпус из алюминия с эпоксидным покрытием;
  • модели снабжены концевыми выключателями (ограничителями открывания), представляющим собой микровыключатель, подсоединенный к фазе "открывания" привода. Он позволяет надежно регулировать положение останова створки при открывании и, что самое главное, отказаться от использования обычных механических стопоров, о которые ударяются створки;
  • механизм открывания отключается поворотом ключа;
  • малошумные - движущиеся части сделаны из бронзового сплава.

Гидравлические приводы серии MODO фирмы GiBiDi (Италия). Приводы серии MODO предназначены для автоматизации ворот частного (MODO290) и индустриального (MODO110, MODO110L, MODO110L/S) применения. Существуют в двух исполнениях: с гидроблокировкой (BAC) и без нее (SLAC). Модели с блокировкой обеспечивают надежную фиксацию створок в закрытом состоянии без применения замка. Регулировка усилия в приводах осуществляется поворотом специальных клапанов отдельно для фаз "Открывание" и "Закрывание". Регулировка так же позволяет установить безопасное усилие на конце створки ворот (15 кг по европейским нормам).

Отличительные особенности:

  • корпус приводов выполнен из анодированного алюминиевого профиля;
  • высокая плавность работы;
  • устойчивость к климатическому воздействию;
  • возможность монтажа на существующие ворота различной массы и конструкции;
  • возможность разблокировки для ручного открывания ворот при пропадании электропитания или в других аварийных случаях;
  • в двигатель встроена термозащита;
  • двигатель и насос погружены в масло, что обеспечивает хорошую смазку и теплообмен.

Рекомендации. Приводы MODO-290 рекомендуются для створок длиной до 2 м (BAC) и до 3,5 м (SLAC). Приводы MODO110 рекомендуются для створок длиной до 2 м (BAC) и до 4,5 м (SLAC). Приводы MODO110L рекомендуются для створок длиной до 2,5 м (BAC) и до 6 м (SLAC). Для всех приводов имеются "скоростные" версии c небольшим временем открывания - fast.

Электромеханические приводы серии Bat фирмы CASALI (Италия) представлены моделями: Bat300, Bat324, Bat400, Bat424, предназначенными для автоматизации ворот частного применения с длиной до створок 4 м. По конструкции корпусов, привода различаются на левый и правый (для соответствующих створок). Основой привода является мощный червячный механизм. Модели BAT-324, BAT-424 могут питаться напряжением питания 24 В, что позволяет создавать для них системы резервного питания. Стоит отметить так же бесшумность работы приводов версий 24 В.

Отличительные особенности:

  • простота и надежность конструкции привода;
  • значительное усилие толкания и тяги, сравнимое с гидравлическими моделями;
  • блокировка обеспечивает надежную фиксацию створок в закрытом состоянии без применения замка;
  • возможна разблокировка специальным ключом для аварийного открывания при пропадании напряжения.

Рекомендации. Для нетяжелых ворот общего применения с низкой интенсивностью использования в течение дня и фиксированной высокой интенсивностью (например, выезд машин с утра и заезд вечером - территория многоквартирного дома, стоянка на несколько автомобилей и т.п.) прекрасно подойдут гидравлические привода модели MODO 290. Особенно удобны комплекты на базе этих приводов, например, KIT MODO 290, включающий все необходимое оборудование для автоматизации ворот. Наиболее универсальной и популярной моделью являются привода MODO 110 или MODO 110L - они подойдут для подавляющего большинства ворот со створкой длиною до 2 или 2,5 метров, а аналоги этих приводов без блокировки для ворот со створкой до 4,5 или 6 метров. Следует отметить, что время открывания-закрывания у этих привода больше, чем у модели MODO 290.

Электромеханические приводы SILVER (т. м. «Novotecnica») компании DITEC S.p.a. (Италия). Предназначены для автоматизации двухстворчатых ворот частного применения. Приводы отличаются изящным дизайном и хорошо гармонируют с воротами различных типов. Для аварийного ручного открывания предусмотрена разблокировка привода с помощью ключа. Подключение фотоэлементов позволит сделать проезд через автоматические ворота безопасным.   Особой популярностью пользуется комплект DO IT SLN Silver, в который входит полный набор необходимого оборудование:

  • привод SILVER 1B (2шт.);
  • блок управления LOGIC DO IT;
  • пара фотоэлементов LAB-22;
  • панель управления с ключом LAB-50 или LAB-55;
  • сигнальная лампа с встроенной антенной LAMP N;
  • приемник радиоканала (300 МГц) BIT NK1 (BIT NK2);
  • радиобрелок - передатчик (300 МГц) BIT N1 (BIT N2).

Электромеханические приводы серии ATI фирмы CAME (Италия). Мощный и компактный привод в ударопрочном алюминиевом корпусе, используемый для работы в интенсивном режиме. В исключительных случаях возможна установка двух приводов на каждую створку - при этом вес створки может быть удвоен.

Отличительные особенности:

  • самоблокирующийся редуктор обеспечивает максимальную безопасность, надёжно запирая ворота;
  • не требует обслуживания длительное время;
  • при отсутствии электропитания в сети возможная разблокировка механизма вручную с помощью ключа;
  • установка скорости замедления при открывании и закрывании;
  • автоматика обеспечивает возможность обнаружения препятствий.

Рычажные приводы

Рычажные приводы представляют собой электромотор с редуктором, закрепляемый на неподвижной части конструкции ворот (например, колонне) и рычаг, крепящийся к створке ворот. Приводы этого типа целесообразно использовать в случаях, когда не удается применить линейные приводы из-за определенной геометрии взаимного расположения створок ворот и их неподвижных опор.

Рычажные приводы представлены на нашем рынке продукцией следующих фирм:

Электромеханические приводы с шарнирным рычагом серии Hyppo фирмы NICE (Италия) представлены моделью HY7005. Используются при автоматизации распашных ворот со створками до 3 м.

Отличительные особенности:

  • имеют подсоединенные заранее задублированные концевые выключатели открывания и закрывания, что значительно ускоряет установку;
  • установка достаточно проста, т.к. сварка с воротами не требуется;
  • механизм полностью металлический;
  • компактный корпус устойчив к ударам, не имеет острых углов;
  • шарнирный рычаг защищен от срезания, оцинкован и окрашен;
  • специальный рычаг с размыкающим механизмом позволяет вручную открыть или закрыть ворота, временно отключив привод;
  • механизм открывания отключается поворотом ключа.

Электромеханические приводы Trigon фирмы CASALI (Италия). Модель TRIGON является универсальной. При помощи нее могут быть автоматизированы ворота c расстоянием от плоскости крепления привода до центра петли ворот до 350 мм. Это, как правило, ворота с большими колоннами. Эта модель не требует относительно сложных расчетов геометрии установки, так как при установке собранный привод используется как шаблон.

Отличительные особенности:

  • возможность автоматизации ворот с не стандартным расположением створок и со створками открывающимися "наружу";
  • разблокировка специальным ключом для аварийного открывания при пропадании напряжения.

Электромеханические приводы ARC (т. м. «Novotecnica») компании DITEC S.p.a. (Италия). Предназначены для автоматизации двухстворчатых распашных ворот частного применения.

В модели DO IT ARN Arc предлагается полный комплект оборудования:

  • привод ARC 1B (2шт.); Блок управления LOGIC DO IT;
  • пара фотоэлементов LAB-22;
  • панель управления с ключом LAB-50 или LAB-55;
  • сигнальная лампа с встроенной антенной LAMP N;
  • приемник радиоканала (300 МГц) BIT NK1 (BIT NK2);
  • радиобрелок - передатчик (300 МГц) BIT N1 (BIT N2).

Электромеханические приводы FERNI (т. м. «Novotecnica») компании DITEC S.p.a. (Италия).Компактный привод. Идеальная система для автоматизации распашных ворот со створками шириной до 4 м и большими колоннами. Модели с самоблокирующимися двигателем удовлетворяют самым различным требованиям установки.

Отличительные особенности:

  • электромеханика не требует профилактического обслуживания;
  • просты в установке и надёжны в работе;
  • при отсутствии электропитания в сети возможна разблокировка механизма вручную с помощью ключа.

Электромеханический привод FLEX F500 фирмы CAME (Италия). Реверсивный привод, укомплектованный шарнирным рычагом. Разработан для небольших частных распашных ворот, гаражных ворот и калиток с шириной створки до 1,6 м, а так же для пешеходных ворот с интенсивным режимом работы.

Отличительные особенности:

  • легко устанавливается на узкие колонны толщиной от 8 см;
  • в случае обнаружения препятствия при движении в любом направлении, электронная система безопасности немедленно останавливает ворота;
  • ворота запираются электрозамком, который может быть разблокирован только специальным ключом;
  • привод легко интегрируется с любой системой контроля доступа;
  • благодаря системе постоянной консистентной смазки, привод не требует периодического технического обслуживания.

Подземные приводы

Приводы подземной установки представляют собой механизмы, устанавливаемые в проезжую часть вблизи оси петель створки ворот. Обычно привода данного типа используются в случаях жестких требований к сохранению внешнего вида автоматизируемых ворот (например, памятников архитектуры) т.к. отлично сочетаются с любым архитектурным стилем. По принципу действия такие приводы могут быть электромеханическими и гидравлическими. Как правило, ворота изготавливаются с учетом требований особенностей установки этих механизмов, а не наоборот. Одним из основных преимуществ использования приводов подземной установки является сравнительно большой угол открывания створок: 135-180°.

Электромеханические приводы подземной установки серии Metro фирмы NICE (Италия). Представлены моделями ME3000 и ME3024 (с шифратором). Используются для автоматизации одностворчатых и двухстворчатых распашных (навесных) ворот со створками до 3 м.

Отличительные особенности:

  • имеют функцию возврата;
  • бесшумны и долговечны - внутренние детали сделаны из бронзового сплава. Вес ворот приходится не на втулку корпуса, а на металлический шариковый подшипник;
  • три модели корпуса: из оцинкованной электролитической стали, из оцинкованной стали и из нержавеющей стали;
  • имеют функцию замедления во время открывания-закрывания;
  • угол открывания ворот 110°, а со специальным дополнительным устройством - до 360°.

Отличительные особенности привода модели ME3024:

  • идеален для интенсивного использования;
  • имеют чувствительный фиксатор, предотвращающий поломку во время движения;
  • легко программируется путем установки концевых выключателей на границах открывания и закрывания ворот, регулированием времени остановки;
  • постепенный запуск и замедление во время открывания - закрывания;
  • при использовании аккумуляторов могут работать при отключении питания.

Электромеханические приводы серии FROG фирмы CAME (Италия). Представлены моделями FROG-A, FROG-A24 и FROG-24В. Мотор-редуктор монтируется в предварительно зацементированный корпус привода.

Отличительные особенности:

  • обеспечивает плавное, бесшумное, точное и безопасное движение ворот;
  • корпус из стали с повышенной антикоррозийной устойчивостью (можно заказать корпус из нержавеющей стали);
  • водонепроницаем;
  • в случае исчезновения питающего напряжения предлагаются три варианта аварийной разблокировки на выбор: стандартное решение с удобным и практичным рычагом разблокировки и две продвинутые версии, когда створка ворот открывается трехгранным ключом или ключом стандарта DIN. Версии с ключом дают также дополнительную возможность заблокировать ворота вручную в закрытом состоянии;
  • не нуждается в периодическом техническом обслуживании, благодаря системе постоянной консистентной смазки;
  • привод версии 24В разработан специально для работы в интенсивном режиме (питающее напряжение 24 В, возможно применение системы аварийного питания, есть функция замедления в конце циклов открывания и закрывания для обеспечения плавной остановки створок).

Раздвижные (сдвижные) ворота

Удобно использовать при ограниченном пространстве около ворот. Сами ворота могут иметь различную конструкцию - с нижним расположением направляющего рельса, подвесные с верхним расположением рельса или консольного типа (подвесные без верхнего рельса).

Привод для раздвижных ворот представляет собой электродвигатель с редуктором и ведущей шестерней. Редуктор может быть заполнен как консистентной, так и жидкой смазкой. Привод крепится на фундаменте вблизи створки. Регулировка усилия в таких механизмах происходит за счет использования фрикционной муфты или электронным способом. Для передачи усилия на створке ворот крепится зубчатая рейка.

Привод THOR фирмы NICE (Италия) предназначен для автоматизации откатных ворот весом до 1500 килограммов. Он имеет прекрасный дизайн и замечательные технические характеристики.

Модели:

  • THOR 1551 - редукторный двигатель для ворот массой до 1500 кг, самовентилируемый электромотор на 230 В с механической муфтой, встроенной устройство управления;
  • THOR 1561 - редукторный двигатель для ворот массой до 1500 кг, самовентилируемый электромотор на 380 В с механической муфтой, без устройства управления.

Привод BY 3500T фирмы САМЕ (Италия). Отличается максимальной надежностью. Компактный модуль одношкивного блока, оборудован встроенным пультом управления, обеспечивающим длительное функционирование даже в наиболее трудных условиях эксплуатации. Разработан для автоматизации всех типов ворот специального назначения и в частности для тех случаев, когда вес створки ворот достигает 3500 кг:

  • ворота специального архитектурного назначения, например, кирпичная откатная стена;
  • бронированные ворота и двери аэропортов;
  • скользящие двери ангаров.

Теперь перейдем к гаражным воротам и приводам для их автоматизации.

Распашные ворота

Распашные ворота. Наиболее распространенный и недорогой тип ворот. Конструкция ворот, ее плюсы и минусы широко известны, та что мы не будем подробно останавливаться на этом типе ворот. Приводы могут использоваться практически те же самые, что и для распашных уличных ворот.

Ворота подъёмно-поворотные

Ворота подъёмно-поворотные. Подъемно-поворотные ворота представляют собой цельное полотно во всю площадь проема, поднимающееся вверх и располагающееся, в открытом состоянии, параллельно потолку. Уравновешиваются ворота при помощи груза или пружин. Конструкция подъемно-поворотных ворот проста и удачно сочетает прочность, герметичность с приемлемой ценой, поэтому эти ворота подойдут не только для коттеджа, но и для загородной дачи. Исключительная экономичность при высокой безопасности, комфорте - причины наибольшей популярности подъемно-поворотных ворот не только на российском рынке.

Электромеханические приводы серии Otto фирмы NICE (Италия) представлены следующими моделями: ОТ20 (без блока управления) и ОТ21 (с блоком управления). Они предназначены для автоматизации всех видов подъемно-поворотных ворот (дверей) как на пружине, так и с противовесом площадью до 8 м2. Для ворот большей площади подсоединяют два привода (ОТ20 и ОТ21). Имеют встроенный сервисный свет.

Отличительные особенности:

  • без функции возврата;
  • практичный встроенный механизм открывания с алюминиевой рукояткой. Может открываться снаружи с помощью троса;
  • встроенная лампа, время работы которой можно программировать;
  • удобный и практичный набор инструментов Open Kit.

Секционные ворота   

Одно и наиболее современных решении при подборе ворот. Представляют собой набор сэндвич-панелей толщиной порядка 40 мм и высотой от 400 до 600 мм, в зависимости от габаритных размеров ворот. Сэндвич-панель, как правило, представляет собой два слоя оцинкованной стали между которыми находится наполнитель, например пенополиуретан под высоким давлением, что обеспечивает монолитность и высокую прочность панелей. Сэндвичи скреплены между собой мощными петлями. С обоих краев каждого сэндвича стоят ролики со встроенными подшипниками, которые катаются по стальным направляющим. В процессе открытия полотно перемещается по направляющим вертикально вверх, под самый потолок. Такие ворота наиболее эффективно используют внутреннее пространство гаража и не требуют дополнительного места перед воротами. Высокие эксплуатационные характеристики секционных ворот определяются именно их конструктивными особенностями.

Автоматическая система для подъёмно - поворотных и секционных ворот серии VER фирмы CAME, Италия. Разработан для секционных подъёмно-поворотных ворот с пружинной балансировкой, высотой до 2,7 м и подъёмно-поворотных ворот с противовесом до 2,5 м. Требуется расстояние не менее 6 см между потолком и верхней кромкой ворот.

Отличительные особенности:

  • легко устанавливается - крепится к потолку по линии центра ворот;
  • как и все приводы фирмы CAME долгое время не требует обслуживания;
  • редуктор с самоблокировкой защищает от произвольного открывания;
  • в случае отсутствия электропитания, ворота можно разблокировать вручную;
  • встроенная лампа включается автоматически при движении ворот;
  • система безопасности при обнаружении препятствия изменяет направление движения;
  • регулировка скорости с автоматическим замедлением движения в конце фазы закрывания.

Рулонные (ролерные) ворота

Рулонные (ролерные) ворота - большой брат рольставен.

Сворачиваемые гаражные ворота - это универсальное решение. Такие ворота можно монтировать как в новостройках, так и в уже построенных зданиях. Важным преимуществом ворот является оптимальное использование места. Движущиеся в вертикальной плоскости ворота являются особенно хорошим решением там, где подъезд в гараж короткий или выходит прямо на улицу. Поднятое плотно не ограничивает видимости, что значительно увеличивает безопасность водителя. Профили, из которых изготовлено плотно, отличаются не только высокой стойкостью к механическим воздействиям, но и хорошими тепловыми и звукопоглощающими изоляционными свойствами. Гараж, благодаря этому, не промерзает, а ворота защищают от шума независимо от того возникает он внутри или же снаружи гаража. Ворота, как значительный архитектурный элемент, хорошо гармонируют с фасадом практически любого здания. Они удачно дополняют фасад и даже предают ему современный вид. Установка ролерных ворот возможна даже тогда, когда невозможно установить ворота другого типа.

Кстати, полотно ворот может быть не только «сплошным, но и перфорированным - для его изготовления применяются специальные рулонные решетки.

Сворачиваемые ворота - это безопасное решение во всех отношениях. Крепкие направляющие не позволяют вырвать полотно. Ворота стандартно оснащены в предохранение от поднятия. Электромагнитный тормоз привода вместе с вешалками-блокадами эффективно предотвращает попытки при поднятии ворот. В конструкции предусмотрена защита от прижатия опускающимися воротами. В случае появления какого-нибудь препятствия в поле действия фотоэлемента ворота немедленно останавливаются. Исчезновение напряжения также не составляет никаких проблем, ворота можно открыть или закрыть при помощи аварийного ручного управления.

Складывающиеся ворота

Алюминиевые складывающиеся ворота - новинка нашего рынка. По желанию покупателя поставляются с четырьмя створками по схеме 2:2 или двумя створками по схеме 2:0 или 0:2. Возможно остекление по нескольким вариантам на выбор: двойное стекло из акрила толщиной 16мм или карбонатное прозрачное стекло толщиной 6 мм, а также поликарбонатное или акриловое прозрачное двойное стекло общей толщиной 18 мм. Альтернатива: створки могут оснащаться алюминиевыми панелями 24 мм с изоляцией из полиуретана или вентиляционными пластинками из алюминия. Сами створки изготавливаются из алюминиевых профилей с толщиной стенки 2,5 мм. Коробка ворот - стальная.

Ворота могут закрывать проемы размером до 4500х4500 мм и оснащаются электромеханическим приводом с двумя моторами. Ворота могут использоваться как изнутри, так и снаружи помещения, крепиться к стенке или внутренней поверхности свода.

Привод для складывающихся ворот Dor (т. м. Novotecnica) компании DITEC S.p.a. (Италия). Dor - это привод, специально разработанный для перемещения больших складывающихся дверей. Передача движения происходит с помощью специального телескопического рычага соединенного одной стороной с осью привода, а другой с соответствующей створкой. Автоматическая система оборудована устройством дистанционной разблокировки способным гарантировать маневры створок в ручном режиме в случае пропажи питания.

В продаже есть и «универсальные» автоматические системы для приведения в действие подъемных и сдвижных ворот, складывающихся промышленных дверей типа "гармошка", застекленных дверей и окон, вертикальных и рулонных жалюзи. Выпускаются они все той же фирмой САМЕ, Италия.

Отличительные особенности:

  • редуктор с электродвигателем длительное время не требует обслуживания;
  • система укомплектована приспособлениями, позволяющими устанавливать автоматику на все указанные типы дверей;
  • встроенный концевой выключатель позволяет надежно фиксировать двери в открытом и закрытом положении;
  • встроенный инерционный выключатель делает работу концевого выключателя точной и быстрой;
  • небольшие размеры позволяют установить привод в любом необходимом месте.

Модели:

  • С100 оборудован компактным надежным легкоустанавливаемым редуктором;
  • СВY оборудован редуктором, который особенно подходит для секционных ворот и дверей благодаря инерционному выключателю;
  • СВYТ модель с трехфазным двигателем.

Выбор типа привода

Не сказать несколько слов об этом просто нельзя. Выбор типа привода для конкретных ворот является достаточно сложной и ответственной задачей. При выборе необходимо учитывать размер, конструкцию, массу створки, геометрию неподвижных элементов конструкции ворот, интенсивность использования и ряд других характеристик. В технических параметрах приводов для распашных ворот, как правило, приводится максимальное усилие, создаваемое приводом, длина створки, для которой рассчитан привод, и, реже, максимальная масса створки. В параметрах приводов для раздвижных (откатных) ворот приводится, как правило, максимальная масса створки и момент вращения на зубчатой шестерни привода. Все эти параметры дают лишь ориентировочное представление о возможности применения того или иного привода для данных ворот. Так, например, усилие, которое создаст линейный привод при открывании распашных ворот, зависит не только от усилия, создаваемого самим приводом, но и от геометрии его крепления. При сплошной конструкции полотна ворот требуется значительно более мощный привод, чем при решетчатой конструкции, так как необходимо учитывать ветровую нагрузку на створку и т.д. Для распашных и откатных ворот требуемая мощность привода во многом зависит от качества исполнения петель ворот, направляющих роликов и т.д.

Важным параметром при выборе является интенсивность использования устанавливаемого привода. В технических характеристиках можно встретить такие параметры, как среднее число циклов работы в день, в час, число циклов наработки на отказ и т.д. К сожалению, разные производители по-разному определяют эти параметры, что делает их малоинформативными. Однако все производители придерживаются классификации приводов на устройства частного применения, приводы общего использования и приводы индустриального применения (или высокой интенсивности). Изделия частного применения предназначены для оборудования въездов в частные владения с интенсивностью использования около 20 циклов в день, приводы общего использования предназначены для автоматизации ворот общего применения с низкой интенсивностью использования в течение дня и фиксированной высокой интенсивностью (например, выезд машин с утра и заезд вечером). Это может быть территория многоквартирного дома, стоянка на несколько десятков автомобилей и т.п. Приводы индустриального применения рассчитаны в среднем на 300 и более циклов в день, тяжелые и большие ворота.

При выборе привода так же важно обеспечить его работу в условиях низких температур. Практика показывает, что гидравлические приводы для распашных ворот и приводы для раздвижных ворот с жидкой смазкой более устойчивы к низким температурам.

Элементы управления и безопасности

Для управления приводами ворот используются в основном электронные блоки управления, обеспечивающие возможность задания различных режимов работы. К такому блоку управления могут подключаться различные элементы управления и обеспечения безопасности проезда: фотоэлементы, индукционные металлодетекторы для фиксации факта присутствия автомобиля в заданной зоне проезжей части и т.п.

Дистанционное управление может осуществляться от кнопки, подключенного считывателя карточек, кодовой клавиатуры и т.п. Приемник радиоуправления позволит дистанционно управлять приводом с помощью миниатюрного радиобрелка.

Для обеспечения безопасной эксплуатации въездов могут использоваться элементы безопасности: индуктивные металодетекторы, фотоэлементы, пневматические бордюры, сигнальные лампы.

Блоки управления и элементы безопасности выпускает практически каждая фирма, выпускающая приводы. Их можно приобрести как в комплекте с приводом, так и отдельно.

И еще об одном виде оборудования, так же напрямую связанном с темой сегодняшнего обзора.

Оборудование для парковки и огражденияё

Автоматическое цепочное ограждение ( Автоматическая Цепь). 

Серии САТ фирмы САМЕ, Италия.

CAT - автоматическое цепочное ограждение, надежно защищающее автомобили от угона. Представляет собой компактное привлекательное устройство, легко вписывающееся в любой архитектурный ансамбль.

Отличительные особенности:

  • электромеханика длительное время не требует профилактического обслуживания;
  • самоблокирующийся редуктор надёжно фиксирует цепь в поднятом положении;
  • разблокировка осуществляется при помощи ключа;
  • встроенная панель управления обеспечивает удобное подключение платы ДУ и устройств управления и безопасности.

Гаражные ворота

 Гаражные ворота - важный элемент архитектурного оформления дома. С началом бума в загородном строительстве на рынке появились ворота многих зарубежных фирм. Элегантность, удобство пользования и долговечность является главным критерием при выборе ворот. Но не менее важными оказались обеспечение хорошей теплоизоляции дверей и проема, защита от промерзания в шарнирах, надежное открывание, ну и конечно, защита от взлома. 

 На сегодняшний день на рынке сформировались три основные группы фирм. Первая - фирмы, торгующие воротами импортной сборки, вторая - фирмы, собирающие или дорабатывающие изделия из импортных комплектующих (из Нидерландов, Испании, Италии, США, Канады, Германии) и третья группа - производители отечественной продукции. Из продукции западных производителей на рынке пользуются устойчивым спросом ворота из Швейцарии, Германии, США, Финляндии и др. Конструкция отечественных изделий попроще, но зато они сделаны из более толстого металла (до 4 мм) и стоят на порядок дешевле. Но эти ценовые оценки носят скорее качественный характер, чем количественный, поскольку не относятся к строго однотипным конструкциям. 
Различают такие основные типы ворот: распашные, отдвижные (раздвижные), складывающиеся, рулонные, подъемно-перекатывающиеся, подъемно-поворотные и секционные.

Спрос и предложение

   Наибольшим спросом пока пользуются подъемно-поворотные и секционные ворота. Распашные и отодвижные конструкции нам были хорошо знакомы и раньше, они до сих пор производятся, в основном, отечественными фирмами.
   Распашные ворота требуют жесткой рамы и сдвоенного привода, а также большого свободного пространства перед ними, тщательно очищенного от мусора.
   Отодвижные нуждаются в дополнительной ширине гаража для размещения полотна вне проема. Поэтому эти два типа ворот применяют чаще всего как въездные в ограде.
   Для складывающихся ворот гараж должен быть чуть больше по объему. Нужен запас длины и ширины помещения, чтобы вертикальные створки полотна могли свободно складываться "гармошкой". Кроме того, для размещения механизма привода створок тоже требуется запас ширины или высоты. Это удорожает строительство на 500-1000 у.е.
   Рулонные ворота - сравнительно новая для нас современная конструкция. Они состоят из узких (до 150 мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей), шарнирно соединенных друг с другом в гибкое полотно. Оно наматывается на вал, закрепленный над проемом ворот. Полотно поднимается вертикально, поэтому воротам не страшны заносы, и автомобиль к ним может подъезжать почти вплотную. Но толщина двустенных ламелей с теплоизолирующим наполнителем во внутренней полости не может превышать 25 мм. Иначе рулон, в который сматывается полотно, становится большим по диаметру, полотно изгибается и застревает в боковых вертикальных направляющих. В коттеджах такие ворота применяют для невысоких проемов и часто оснащают ручным приводом, что обходится примерно на 500-700 у. е. дешевле.

Подъемно-перекатывающиеся ворота, похожи на рулонные, но над проемом полотно перекатывается по приводной звездочке, как в цепной передаче, и размещается под потолком при открытом положении ворот. Для этого по проему и под потолком по бокам полотна устанавливают направляющие рельсы, а каждую ламель снабжают двумя опорными роликами. Чем уже ламели, тем лучше гнется полотно, может быть меньше высота притолоки, но возрастает количество стыков между ламелями и роликами, а значит - ухудшается тепло- и гидроизоляция, а также упрощается доступ для взломщика. 

Подъемно-поворотные ворота одним листом.
Щит двуслойный неутепленный. Без электропривода.


   Подъемно-поворотные удачно сочетают прочность и легкость открывания в ручном и автоматическом режимах с относительной дешевизной. Ворота имеют цельное плоское полотно на всю площадь проема (не более 6 на 2,2 м). Оно поднимается и укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Вес полотна уравновешивается пружинами, установленными по бокам в защитных чехлах. Полотно изготовляется из оцинкованной и окрашенной стали толщиной 0,8 мм. Из-за отсутствия направляющих у ворот есть ряд дополнительных достоинств. Они открываются практически беззвучно. Полотно можно плотно прижимать к раме, что улучшает герметичность ворот. Высота притолоки (от верха проема до потолка) может быть снижена до 60 мм.
   Однако используемая схема движения (кинематика) полотна создает ряд неудобств владельцу. Первое - при въезде автомобиль не может подъезжать к воротам ближе, чем на 1 м, иначе поднимающееся полотно может задеть машину. Второе - со стороны въезда надо делать порожек, чтобы можно было вплотную прижимать к нему полотно при закрывании. Порог невысокий (до 30 мм), но несильный толчок на нем машина все же испытывает. Третье - невозможность заменить часть полотна при ремонте. Четвертое - форма проема должна быть прямоугольной: арочные и сегментные проемы в данном случае неприменимы, что ограничивает архитектора в оформлении всего жилого ансамбля. Но предлагаемая производителями ворот палитра отделочных материалов и рисунков (до 50 вариантов) немного компенсирует этот недостаток. К тому же в плоское полотно можно встраивать окна, смотровые щели из армированного стекла и двери-калитки. Установка такой двери потребует дополнительных расходов (600-700 у. е.), но приблизительно столько же стоит и отдельная боковая дверь в гараж, тем более, что ее необходимость иногда диктуется местными условиями. Секционные ворота пока остаются наиболее распространенными. В их конструкции разработчики попытались использовать достоинства других типов ворот. Их полотно сделано составным из горизонтально расположенных секций (створок). Поэтому при открывании оно перемещается вертикально вверх и убирается под потолок, как и у подъемно-перекатывающихся ворот. Секции при этом сделаны широкими (до 500 мм) и на полотно их требуется всего 4-6 шт. Это уменьшает количество стыков между секциями, повышает жесткость конструкции и улучшает их теплоизоляционные свойства. Для прочности секции соединяют петлевыми шарнирами, а чтобы полотно невозможно было насильственно поднять при взломе, для верхней секции делают отдельные боковые направляющие. Секции сделаны из оцинкованной и грунтованной листовой стали толщиной 0,8-1 мм и бывают одностенными, для холодных гаражей, и двустенными утепленными, толщиной 42 мм. Особенно важно, чтобы утеплитель обладал малым водопоглощением, иначе конденсат, образующийся на границе раздела потоков тепла и холода внутри него, зимой может нарушить работу ворот. Хорошим, если не самым лучшим, утеплителем для ворот считается пенополиуретан.

На что нужно обратить внимание

   При выборе типа и модели ворот проследите, чтобы профиль составных частей полотна у складывающихся, рулонных, подъемно-перекатывающихся и секционных ворот обеспечивал защиту от защемления пальцев. Электропривод должен быть снабжен автоблокировкой на случай попадания инородного тела под полотно (створки).
   В конце хода привод должен замедлять скорость движения ворот. Это позволяет снизить ударную нагрузку и шум.При отсутствии в гараже боковой двери с замком проверьте наличие или купите устройство деблокировки привода при отключении электропитания, если конструкция ворот допускает его установку.

При осмотре образцов нужно обязательно убедиться, чтобы на стыках секций (с обеих сторон) ваши пальцы не защемлялись, иначе беды, особенно с детскими пальчиками, не миновать. Это зависит от профиля сопряжения секций между собой, который различается у ворот различных фирм. Вес ворот уравновешивается регулируемыми торсионными пружинами, поэтому нужно уточнить, есть ли в предлагаемых вам воротах блокировочное устройство на случай обрыва пружины.
   Кинематика движения секционных ворот одинаково хороша для помещений разных размеров, формы ската крыши и вида проема, т. е. эти ворота более универсальны с точки зрения архитектуры. Существуют десятки вариантов отделки ворот с применением красок, пластиков, термостойкого стекла, алюминиевых сплавов. Встроенные двери - тоже возможный элемент таких ворот (хотя и довольно дорогой). Цветные ворота стоят дороже (на 50-60 у. е.), чем ворота белого базового цвета.

Автоматический привод гаражных ворот

   Верхняя часть ворот при помощи рычажной тяги и приводного зубчатого ремня, троса или цепи соединяется с редуктором электропривода. Приводы разных фирм конструктивно различаются, но для всех характерна небольшая мощность (от 150 до 450 Вт). При работе привода "на открытие" замки автоматически открываются и полотно ворот втягивается под потолок гаража, а "при закрытии" все происходит наоборот. Применение тяговых ремней избавляет вас от заботы об их смазке, имеющей обыкновение капать на крышу автомобиля.
   Электропривод можно включать вручную, от стационарной кнопочной станции или с помощью радиосигнала от пульта дистанционного управления с расстояния до 30-50 м, т. е. не выходя из машины. Ну а если ворота были закрыты с помощью пульта, а по возвращении обнаружилось, что дом обесточен? Ведь в этом случае электропривод на ваш радиоприказ не отреагирует. Как в таком случае открыть ворота? Из подобного положения существует три возможных выхода. Первый выход - иметь в гараже боковую дверь, лучше из дома, которую можно открыть ключом. Второй - оснастить ворота устройством, которое отсоединит тяги привода от полотна при отключении электропитания (деблокирует привод). Тогда ворота можно открыть ключом снаружи, даже если вы их и не запирали на ключ. Но такое устройство надо покупать и монтировать отдельно. Третий выход самый простой - надо всего лишь подождать, пока подадут электропитание. Конструкция и состав устройств привода и системы автоматического управления воротами сильно влияют на стоимость ворот в сборе. Обычно называется цена базового комплекта, включающего раму, полотно, ручной привод и запоры. Но нужно быть готовы к тому, что за каждый дополнительный элемент необходимо доплачивать отдельно.

 Монтаж ворот

   Монтировать ворота можно в любое время года, при любом состоянии отделки помещения гаража. Важна при этом лишь подготовленность проема и точность его размеров, которые должны быть на 20-25 мм больше внешних размеров рамы ворот. При установке ворот за проемом его ширину обычно делают на 30-50 мм меньше ширины ворот. Для размещения привода типовая высота притолоки составляет 400-500 мм, но при необходимости можно найти ворота, требующие наличия притолоки высотой 60-100 мм. Непрочные проемы могут быть дополнительно усилены при помощи сварных конструкций. Нижнюю кромку полотна обычно устанавливают на уровне чистого пола (исключение составляют подъемно-поворотные ворота).
   Технология монтажа зависит от конструкции ворот и проема и имеет шесть этапов: установка направляющих или рамы; проверка положения полотна; установка привода; соединение привода с полотном; монтаж системы автоматики и общий контроль с регулировкой. Главная трудность монтажа - выставить раму и направляющие, избегая при этом перекоса полотна. Для этого приходится регулировать положение опорных кронштейнов (анкеров). К строительным конструкциям эти кронштейны крепятся дюбелями или бетонируются в них.

Надежность ворот

   Обычно производители гарантируют надежную работу ворот в течение 5-10 лет. Уход за ними сводится к профилактической смазке подвижных соединений, личинок замков и защелок. Автовладельцам это знакомо и не доставляет больших хлопот.
   Более серьезным является вопрос о стойкости ворот при попытках взлома. По данным немецких фирм самые прочные ролеты (ламели для оконных ставней), рассчитанные на статическую нагрузку до тонны (класс ER6), выдерживают "напор" хорошо оснащенного взломщика в течение всего лишь 20 мин, а обычные, рассчитанные на нагрузку 3 кН (300 кг) при наличии у вора гидравлических клещей и лома - всего 7 мин. Вывод можно сделать следующий. От серьезного вора никакие ворота не спасут (и сейфы ведь вскрывают). Но они должны как можно дольше сопротивляться попытке вскрытия, хотя бы 10 мин, чтобы по тревожному сигналу успела приехать милиция. Ворота должны быть включены в общую охранно-сигнальную систему безопасности дома. Полезна установка нескольких замков-защелок и засовов в разных местах ворот.


Вот и все, что мы хотели рассказать сегодня о воротах и приводах. От всей души надеемся, что предложенный в сегодняшнем обзоре материал поможет в деле выбора ворот и соответствующих приводов и тем, кто сейчас собрался этот самый выбор совершить, и тем, кто соберется это сделать в будущем. Безошибочного Вам выбора!

Источник:



Все о телекамерах Оптовые продажи - на Оптом Все доска объявлений RusTorg.Net     Инфо-портал по безопасности. WISP.ru Security 
News :: Газета международных новостей по техническим средствам и системам безопасности Дети Мира