Мониторинг транспортных средств – основа безопасности грузоперевозок.
Система мониторинга подвижных объектов или трекинг (трекинг - от англ. tracking) позволяет контролировать перемещения любых подвижных объектов, как транспортных средств, так и людей. Главной задачей трекинга является контроль в режиме реального времени местоположения объекта и маршрута его движения. Трекинговая система позволяет сохранять маршруты движения объекта, создавать отчеты о движении объекта, его скорости, простое, о техническом состоянии транспортного средства посредством аналогового подключения к датчикам автомобиля.
Существует возможность создания маршрута движения и контроля его прохождения.
Действие системы основывается на преобразовании GPS сигнала и передачи информации об объекте посредством GPRS на веб-сервер. Для этого на объекте устанавливается GPS-GSM оборудование, необходимое для функционирования системы. Пользователь трекинговой системы получает возможность в любое время суток с любого компьютера или мобильного устройства, имеющего доступ в сеть Интернет, получить необходимую информацию об объекте.
Премуществом использования трекинговой системы является не только возможность контролировать перемещение транспортного средства и его состояние, но и значительно оптимизировать расходы на его эксплуатацию, расходы по управлению автопарком в целом. Кроме того, трекинг может использоваться и как противоугонная система, и как система поиска автомобиля в случае его угона. Мониторинг частных лиц позволяет контролировать местонахождение детей, лиц пожилого возраста, а также сотрудников, имеющих разъездной характер работы. Эффективна трекинговая система и при поиске домашних животных.
Любому руководителю автотранспортного предприятия знакома ситуация, когда машина с грузом «исчезает»: клиент – ждет и нервничает, груз безнадежно опаздывает, водитель на связь не выходит. И начинают закрадываться нехорошие мысли. Авария? Ограбление? Поломка? Или что-то с водителем? Могут быть самые разнообразные причины, не позволяющие машине вовремя прибыть в пункт назначения.Другая ситуация: водитель берет «левый груз», отклоняется от маршрута, а затем нагоняет время двигаясь с недопустимой скоростью, подвергая риску себя и машину, расходуя лишнее топливо.
Мониторинг трека маршрута транспортного средства или человека в течение неограниченного времени. Информация о движении, остановке, выключении двигателя. Возможность подключения датчиков температуры, топливного насоса, противоугонной системы и др.
Системы мониторинга, прежде всего, обеспечивают диспетчерские центры предприятий актуальной и достоверной информацией о местоположении транспортных средств. Не зависимо от региона, времени суток, погодных условий и желания водителя. А это дает возможность точно прогнозировать момент прихода автомашины к клиенту. И контролировать отклонения от правильного маршрута. Кроме того, технические решения позволяют контролировать скоростной режим движения транспортных средств.
Информация о скорости движения, времени и направления с интервалом от 1раза в минуту!
Системы мониторинга состоят из терминального оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, программного обеспечения клиентского диспетчерского пункта, обеспечивающего отображение информации об автомашинах на экранах компьютеров в удобной для восприятия и анализа формы (в т.ч. в табличной форме и на электронной карте местности) и каналов связи.Терминальное оборудование, представляют собой компактные устройства, состоящие из приемника навигационных сигналов, контроллера и приемно-передающего оборудования для передачи информации в диспетчерский пункт и получения команд.
Функция 2,5D в режиме реального времени!
Комплекты терминального оборудования могут быть дополнены разнообразными датчиками и исполнительными устройствами, также средствами экстренной связи. Тревожная кнопка устанавливается скрытно и обеспечивает для водителя возможность подачи сигнала тревоги. При этом у диспетчера сразу появится информация о наличие внештатной ситуации и текущем местоположении автомашины. В свою очередь, диспетчер имеет возможность подать водителю сигнал о необходимости экстренного выхода на связь.
Маштабирование карты
Определенные модели терминалов могут быть дополнены микрофонами для прослушивания салона автомобиля, комплектами двухсторонней громкой связи, и даже веб-камерами для контроля кабины и/или груза.При установке терминального оборудования на транспортные средства предлагаются разнообразные конструктивные меры для предотвращения несанкционированного воздействия на прибор со стороны водителя.
Определение объекта и его состояния в любом месте, где поддерживается сигнал GPRS.
Приборы могут быть оборудуются дополнительной датчиками несанкционированного доступа и отключения внешнего питания, комплексной защитой по питанию, встроенными батареями, дополнительными защитными корпусами.Кроме того, совсем не лишней является возможность контролировать не только маршрут движения, но и параметры и состояние перевозимого груза.
Максимальное покрытие карты России от Чукотки до Калининграда и других стран СНГ.
Оборудование автомобильных парков системами мониторинга становится особенно актуальным в свете того внимания, которое уделяет Правительство Российской Федерации вопросам безопасности на транспорте, особенно при транспортировке особо опасных и важных грузов. В настоящее время Правительством выпущен ряд документов, практически обязывающих оснастить весь пассажирский, морской и воздушный транспорт, а также космические средства и транспорт для перевозки опасных грузов аппаратурой навигации.
В настоящее время системы мониторинга и управления использует большинство ведущих автотранспортных предприятий по всей территории России. Их опыт однозначно свидетельствует об эффективности подобных систем для обеспечения безопасности перевозок.
Публикация на тему: Мониторинг транспортных средств – основа безопасности грузоперевозок.Система мониторинга подвижных объектов или трекинг
Публикация: ОZavto №9/2006 ozavto |