Эксплуатация автоматизированной парковки позволит заказчикам выполнять следующие задачи:
- принимает решение о возможности предоставления услуги конкретному пользователю,
- рассчитывает стоимость предоставляемой услуги,
- производит финансовые расчеты с пользователем.
- управление исполнительными устройствами контроля въезда/выезда автомашин;
- регистрация и ведение автоматического учета клиентов;
- автоматизация процесса оплаты стоянки по разовым билетам и картам постоянных посетителей;
- ведение учета времени нахождения автомашины на стоянке и денежный расчет по каждому клиенту;
- возможность для каждого клиента иметь несколько счетов, карт, машин;
- защита от злоупотреблений со стороны пользователей и персонала;
- формирование базы контроля и учета мест стоянки, движения транспортных средств, действий оператора;
- контроль повторного въезда автомобиля;
- введение штрафных санкции за утерю билетов и управление выездом машин нарушителей;
- ведение протокола всех операций с кассовым аппаратом;
- управление системой как с одного, так и с нескольких компьютеров с произвольным распределением функций между ними
Окупаемость проекта составляет в среднем 6-8 месяцев.
Парковка
Система “GrifonTer Park” представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для обеспечения предоставления платных услуг частным лицам. Система с успехом выполняет свои функции на парковках с различной степенью автоматизации, разной емкости и интенсивности.
При разработке концепции системы были изучены принципы построения аналогичных систем ведущими европейскими производителями и максимально учтена специфика ее эксплуатации в российских условиях. Это прежде всего относится к климатической стойкости, вандалозащищенности, простоте восприятия для пользователя Предельное внимание было уделено надежности системы, в которой используются высококачественные компоненты производства ведущих фирм Италии, Германии, Великобритании, Канады и ряда других стран.
Въездная стойка является основным элементом въездного терминала во всех конфигурациях, она
обеспечивает полную автоматизацию процедуры въезда на парковку
Основные функции стойки:
-
выдача разовых билетов,
-
чтение предъявленных и выдача MIFARE-карт,расчет стоимости если стойка стоит на границе вложенных зон,
-
управление шлагбаумом, табло “Свободно/Мест нет”, светофором,
-
информационный обмен с сервером системы,
-
получение и обработка информации с петель индукционных датчиков,
-
выдача сообщений для водителя на дисплей стойки,
-
громкая связь с оператором для решения возникших вопросов.
Терминал въезда состоит из стойки выдачи парковочного билета (карты), одного или двух шлагбаумов и информационного табло со светофором. Информационное табло представляет собой устройство, информирующее клиентов парковки о месте въезда на нее и содержащее в себе светофор с зеленым и красным фонарями.
Стойка оборудована индукционными датчиками положения автомобиля. Сигналы с датчиков обрабатываются контроллером стойки по определенному алгоритму, который практически исключает возможность злоупотреблений. Например, система выдаст билет, только если автомобиль находится перед въездным шлагбаумом. Система отметит выданный билет как нелегальный и не примет его к оплате, если после получения билета клиент не въедет на парковку. Это защищает от возможных махинаций в виде попыток оплатить билет, полученный после фактического времени въезда. Кроме того датчики обеспечивают безопасность проезда автомобиля под шлагбаумом.
Кроме индукционных датчиков в стойке расположены: контроллер, моторизированный считыватель и диспенсор карт (в системах класса lite устанавливается только принтер билетов), а также система климат-контроля.
Система климат-контроля поддерживает внутри стойки заданную температуру и влажность. Фильтрация воздуха, поступающего в стойку извне, защищенность от проникновения пыли и влаги и поддержание внутри стойки избыточного давления обеспечивают надежность работы электронных систем в неблагоприятных климатических условиях. ,порошковой эмалью синего цвета (RAL 2000). Передняя панель стойки изготовлена из нержавеющей стали.
При любых нарушениях условий въезда в алгоритме работы въездного терминала предусмотрены следующие операции:
-
запрет на выдачу парковочного билета при отсутствии автомобиля;
-
запрет на выдачу более одного парковочного билета при нахождении автомобиля в зоне действия датчиков въездного терминала;
-
активирование стойки выдачи парковочных билетов на выдачу очередного билета только после фактического проезда транспортного средства через въездной терминал;
-
занесение парковочного билета в стоп-лист при его изъятии пользователем, не въехавшим на территорию парковки;
-
захват невостребованного парковочного билета внутрь стойки. При этом информация, записанная на парковочный билет в момент выдачи, подлежит уничтожению;
-
захват заблокированного парковочного билета (парковочного билета из стоп-листа), возможно введенного пользователем при въезде в канал выдачи парковочных билетов, с переходом терминала в режим блокирования и сообщением о нахождении парковочного билета по сети;
-
захват внесистемных парковочных билетов и суррогатов, возможно введенных в канал выдачи парковочных билетов, и переход терминала в режим блокирования с сообщением о нахождении в канале выдачи инородного тела. На индикаторе стойки выводится текстовое сообщение о причине удержания парковочного билета
-
переход терминала в режим «блокировка» при возникновении технических неисправностей или технологических остановок (отсутствие парковочных билетов в стойке въезда) с передачей сообщения на АРМ;
-
регистрация въезда пользователя без парковочного билета (в режиме свободного проезда).
Въездной терминал функционирует в режиме самообслуживания пользователей.
Въездной терминал обеспечивает в автономном режиме сохранение функций обслуживания клиентов и хранение всей информации в течении 24 часов при потере связи с АСУ.
На въездном терминале ведется протокол транзакций (событий). Событиями являются: факт выдачи парковочного билета, факт проезда транспортного средства, аварийные события на въезде.
Список событий может быть расширен. События должны передаваться по запросу в центр управления парковкой.
Выездная стойка
Выездная стойка является основным элементом выездного терминала в конфигурации FULL, она обеспечивает полную автоматизацию процедуры выезда с территории парковки. Терминал выезда состоит из стойки приема парковочного билета (карты), шлагбаума и светофора. Стойка оборудована индукционными датчиками положения автомобиля и моторизированным считывателем для работы с картами. Если предъявленная карта оплачена, то контроллер выдает сигнал управления для открытия шлагбаума. В зависимости от типа карты, полученной от пользователя, она забирается, если является разовой, или возвращается, если абонементная.
Кроме того, в стойке расположены контроллер и система климат-контроля. Система климат-контроля поддерживает внутри стойки заданную температуру и влажность. Фильтрация воздуха, поступающего в стойку извне, защищенность от проникновения пыли и влаги и поддержание внутри стойки избыточного давления обеспечивают надежность работы электронных систем в неблагоприятных климатических условиях. Корпус стойки выполнен из стали с надежным всеклиматическим покрытием порошковой эмалью синего цвета (RAL 2000). Передняя панель стойки изготовлена из нержавеющей стали.
Основные функции стойки:
-
чтение MIFARE-билетов,
-
прием и хранение одноразовых билетов,
-
управление шлагбаумом, светофором,
-
информационный обмен с сервером системы,
-
получение и обработка информации с петель индукционных датчиков,
-
громкая связь с оператором для решения возникших вопросов,
- выдача сообщений для водителя на дисплей стойки.
Автоматический кассовый терминал
Автоматический кассовый терминал — неотъемлемая часть полностью автоматизированной парковки.
Во всем мире сейчас расширяется сеть банкоматов и соответственно развивается техника. Наша автоматическая касса собрана на оборудовании мировых лидеров в этой области, таких как CashCode, Kytronics, ICT. Это позволило обеспечить полную автоматизацию процесса расчета с клиентом с обеспечением входного контроля всех денежных средств, предъявленных для оплаты с отбраковкой суррогатов и поврежденных экземпляров.
Основные функции терминала:
-
чтение предъявленных MIFARE-карт,
-
окончательный расчет стоимости всех услуг, предоставленных парковочным комплексом,
-
прием наличных денег от клиента с последующей выдачей сдачи,
-
выдача кассового чека установленного образца,
-
выдача по запросу информации с фискального регистратора,
-
выдача тревожного сигнала на пульт при неадекватных действиях с терминалом,
-
громкая связь с оператором для решения возникших вопросов,
-
информационный обмен с сервером системы,
- выдача сообщений для клиента на дисплей терминала.
Система финансовых расчетов
Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с тарифным планом, назначенным для группы пользователей.
Реальные тарифы за услугу берутся при расчетах из соответствующей тарифной сетки. Большое количество тарифных планов и гибкое построение алгоритма подсчета стоимости услуг удовлетворят даже очень взыскательных хозяев парковки.
Обеспечение оплаты услуги производится следующими возможными способами:
Если в обычной системе функции контроля и расчета с клиентом выполняет кассир, принимающий деньги, распечатывающий чек и открывающий выездной шлагбаум, то в полностью автоматизированной парковке его функции с успехом заменяет автоматический кассовый терминал совместно с выездным терминалом.
Сеть въездных и выездных стоек реализована на базе интерфейса RS-422 и может подключаться к расчетному HOST-терминалу или к серверу парковки.
В системе ведется протокол транзакций:
-
факты проезда транспортных средств через въездные/выездные терминалы,
-
факты оплаты услуг парковки пользователями,
-
действия операторов на функциональных АРМ,
-
аварийные события в системе операций на кассовых автоматах.
Периодическое автоматическое архивирование (backup) данных позволяет в случае сбоя в системе обойтись минимальными потерями информации.
Каждая платежная операция является законченной транзакцией в системе. Платежное подтверждение выдается пользователю в виде чека только после завершения транзакции.
Отличительные особенности системы
-
Модульность и открытая архитектура программных и аппаратных средств.
-
Легкое наращивание системы при увеличении точек контроля.
-
Применимость для парковок различной емкости и интенсивности.
-
Широкий ряд возможных конфигураций с различной степенью автоматизации.
-
Различные способы оплаты (разовые билеты, абонементные карты).
-
Гибкая система задания тарифов, механизм предоставления скидок.
-
Защищенность от злоупотреблений со стороны пользователей и персонала.
-
Высокая климатическая стойкость.
Парковка бизнес-класса
Система работает в автоматическом режиме без вмешательства человека, осуществляя пропуск автомобиля на стоянку, расчет с клиентом за оказанную услугу и выпуск автомобиля со стоянки.
Сервер системы обеспечивает общее управление системой, информационный обмен между различными элементами системы, ведение баз данных и ряд других функций. Для обмена между сервероми расчетными, административными и терминалами служит локальная сеть. На сервере системы устанавливается программное обеспечение.
Въездной терминал обеспечивает въезд автотранспорта на территорию парковки с использованием разовых или абонементных билетов на базе бесконтактных карт MIFARE. Реализуется на базе въездной стойки.
В том случае, когда водитель является постоянным клиентом парковки, он может воспользоваться абонементной картой. У пункта контроля автопарковки водитель, не выходя из машины, считывает абонементную карту на въездном терминале. Далее система проверяет по БД тип карты. Если это спецкарта сотрудника автостоянки, VIP-клиента (проезд возможен всегда), то система или оператор подает сигнал на открытие шлагбаума и машина въезжает на территорию стоянки. Если это простая абонементная карта, система проверяет ее на действительность. Если карта просрочена, система выдает соответствующее сообщение на мониторе АРМ оператора и проезд на стоянку становится невозможен. Если карта действительна, система открывает въездной шлагбаум. Факт въезда машины на стоянку контролируется индукционной петлей.
Для обычных пользователей по их запросу (нажатие кнопки на передней панели стойки) выдается разовая карта-билет, которая после оплаты заберет выездной терминал. Выездной терминал обеспечивает выезд автотранспорта с территории парковки по оплаченным разовым билетам или многоразовым картам. Может быть реализован на базе выездной стойки.
Расчетный терминал предназначен для денежных расчетов с пользователями парковки. Он обеспечивает прием оплаты за стоянку по разовым билетам и абонементным и дебитным картам по установленным тарифам. Расчетный терминал может быть как ручной, так и автоматический, кроме того, возможно их совместное использование. В состав ручного расчетного терминала входит компьютер с установленным программным обеспечением, считыватель многоразовых карт и кассовый аппарат.
Автоматический терминал — это полностью автоматическое устройство, которое осуществляет все операции расчета за услуги с пользователем: считывает карту, рассчитывает стоимость парковки подействующим тарифам, принимает наличные и выдает сдачу, печатает чек установленного образца.
Парковка эконом-класса
Самая простая конфигурация для реализации парковки. Ее структура и работа таковы.
Въездной терминал обеспечивает въезд автотранспорта на территорию парковки с использованием разовых билетов со штрих-кодом. Реализуется на базе въездной стойки. Водитель подъезжает к въездному терминалу автопарковки и нажимает кнопку запроса на въезд, расположенную на передней панели. Система печатает билет со штрихкодом и посылает сигнал на от крытие шлагбаума. Машина въезжает на территорию стоянки, пересекая индукционную петлю, закатанную в асфальт, и система выдает сообщение на экран АРМ оператора о подтверждении проезда машины и актуализации в БД выданного билета.
Если водитель передумал заезжать на стоянку и машина не проезжает над индукционной петлей, то система выдает тревожное сообщение на экран АРМ оператора об удалении из БД информации. Чек становится недействительным.
Оператор-кассир осуществляет подсчет стоимости услуг, расчет с клиентом и выпуск автомобиля с территории стоянки. Реализуется на базе РС-компьютера, к которому подключен считыватель билетов и кассовый аппарат.
Водитель подъезжает к выезду автопарковки и оператор считывает билет. Система рассчитывает стоимость услуги и показывает ее на индикаторной стойке, принимает деньги, выдает чек и открывает шлагбаум. Машина въезжает на территорию стоянки, пересекая индукционную петлю, закатанную в асфальт, и система выдает сообщение на экран АРМ оператора о подтверждении проезда машины и актуализации в БД выданного билета.
Данную систему можно рассматривать как минимальную стартовую с возможностью последующего расширения и реконфигурирования для выполнения новых задач, возложенных на нее заказчиком.
Программное обеспечение системы
Программное обеспечение системы включает несколько базовых программных продуктов. В зависимости от требований, предъявляемых к системе, и с учетом ее конфигурации заказчику предлагается пакет программного обеспечения. Возможности данного пакета достаточны или превышают необходимые для решения поставленной задачи. Программное обеспечение может работать как локально, так и по сети. Сетевое программное обеспечение предназначено для использования в системе, имеющей более одного компьютера, локальное работает с одним компьютером
Состав программного обеспечения
- Базовое программное обеспечение системы Администратор. Устанавливается на сервер парковки. Проводит технологические настройки оборудования и системы в целом, управляет правами доступа.
- Базовое программное обеспечение системы Руководитель. Устанавливается на сервер парковки. Рабочее место для контроля
- слаженности работы как самой системы парковки, так и обслуживающего персонала с генерацией отчетов по любому событию.
- Базовое программное обеспечение пункта оплаты Кассир системы. Реализует на рабочей станции функции пункта оплаты.
- Базовое программное обеспечение терминала въезда-выезда Стоянка. Применяется при простой парковке с одним пунктом въезда-выезда.
- Базовое программное обеспечение поста оператора Оператор. Реализует на рабочей станции функции пост мониторинга и управления въездными и выездными терминалами шлагбаумами и другим оборудованием парковки автомобилей.
Основные возможности программного обеспечения системы
- Конфигурирование системы в целом, задание различных временных параметров, вида и формата валюты, общего количества мест, количества фактически занятых мест на данный момент и т.д.
- Удаленное конфигурирование въездных и выездных стоек дает возможность изменить некоторые параметры или переустановить программное обеспечение стойки с сервера системы.
- Определение операторов с различными полномочиями позволяет для каждого оператора назначить только те функции, которые необходимы ему для работы.
- Генерация отчетов позволяет получить финансовые и статистические отчеты за любой требуемый период.
- Ручное управление въездными и выездными терминалами делает возможным в экстренных случаях открыть шлагбаум с сервера или рабочей станции системы.
- Система учета скидок позволяет расположенному рядом с парковкой ресторану или супермаркету предоставлять своим клиентам бесплатную парковку или скидку на стоимость парковки. Клиенту достаточно предъявить свой билет или карту терминалу скидок, расположенному в ресторане или супермаркете. При этом система предоставит данному клиенту определенную скидку при оплате парковки. Система ведет учет предоставленных скидок для обеспечения взаиморасчетов между владельцем парковки и владельцем предприятия, предоставляющего скидки своим клиентам.
- Регистрация карт. В системе используются бесконтактные MIFARE-карты. Функционально карты подразделяются на несколько видов: абонементные карты на определенный период с резервированием места парковки и без резервирования, дебитные карты на определенную сумму стоимости парковки, служебные карты для автомобилей аварийных служб.
- Задание разных тарифов для разных видов пользователей (разовые билеты, абонементные и дебитные карты) позволяет обеспечить практически любую требуемую владельцу парковки структуру оплаты и тарифы. Система позволяет сформировать различные тарифы в зависимости от продолжительности парковки и времени суток.
- Протоколирование событий. Все основные операции в системе протоколируются. Это позволяет установить, кто из сотрудников произвел те или иные действия (принял деньги, продал абонементную карту, выпустил автомобиль с парковки без оплаты и т.п.).
- Инкассация (внесение или изъятие денег из кассы).
- Периодическое автоматическое архивирование (backup) данных позволяет в случае сбоя в системе обойтись минимальными потерями информации.
|